Проведите ШЕСТЬ ДНЕЙ под Римом, чтобы:
Узнать
• азы графического языка
• краткую историю перформанса
• безграничные возможности акварели
Создать
• морской пейзаж
• путевой дневник вместе с Одиссеем
• кинетическую скульптуру, вдохновляясь Александром Колдером
• мобильный теневой театр
Исследовать
• колоритные архитектурные руины
• объем и плоскость
• реку времен Нерона
Каждый из шести полных дней на вилле посвящен знакомству с одной темой-творческой техникой. Техники и система их постижения выбраны как развитие базового элемента летнего творчества – каникулярного созерцания и пребывания во вдохновляющем месте.
Теория сокращена до ключевых фактов; хронология дается выборочно, и приоритетом является освоение творческих навыков.
Каждый день занятия длятся 345 минут и проходят в четыре этапа: теория (лекция на 45 минут) + тематический командный мастер-класс (120 минут) + самостоятельная работа (60 мин) + игровое (120 минут).
Каждый день источником вдохновения становится потрясающая природа центральной Италии и ансамбль знаменитой папской виллы.
ПРОГРАММА
День 1 – Тема «Графика»
Теория: Участники познакомятся с понятиями графики, рисунка и эскиза, опытным путем выведут простейшие законы композиции и равновесия в изображении, поразмышляют о характерах и отношениях линии и точки, а также обсудят значение рамы в произведении изобразительного искусства.
Практика: На мастер-классах дети отправятся в скетчинг-путешествие: дети – с видоискателями тренировать глаз, а взрослые с разными графическими материалами – руку.
День 2 – Тема «Живопись»
Теория: На лекции прежде всего расскажем, чем живопись отличается от графики, и порассуждаем о понятии “живописности” в языке и в изобразительном искусстве. Участникам занятия предстоит изучить один из важнейших аспектов живописи – цвет, узнать, как с ним работали выдающиеся художники 20 века, научиться пользоваться цветовым кругом, узнают, как создать на плоскости картины иллюзия объема и пространства с помощью теплых и холодных оттенков, что такое рефлексы и некоторые другие секреты живописи.
Практика: Вместо мастер-класса на вилле можно поехать за живописными впечатлениями в город на рынок.
На самостоятельных воркшопах командам предстоит опытным путем выявить, каких “цветов” из палитры красок в природе не существует, какого на самом деле цвета тень, что делать, если в палитре красок не хватает, и создать свою настоящую живописную работу.
День 3 – Тема: «Скульптура и арт-объект»
Теория: На лекции слушатели обсудят с педагогами, что такое объем и как легко определить скульптуру. Узнают, как в истории искусства художники создавали скульптуру разными способами: путем извлечения из материи, лепки или сборки из разного материала. Педагоги расскажут о рождении абстрактной скульптуры и помогут разобраться в значении этого непростого понятия.
Практика: На мастер-классах детям и взрослым предложат упражнения по разложению знакомых предметов на простые объемы и воспроизведению их из глины, воска, камней.
День 4 – Тема «Кинетическая скульптура»
Теория: На лекции слушатели узнают, что такое кинетическое искусство и познакомятся с самыми интересными работами художников этого направления. Педагоги расскажут о рождении абстрактной скульптуры и помогут разобраться в значении этого непростого понятия. Обсудим, какие материалы и технические приемы можно использовать для создания динамических скульптур. Какую роль в движении скульптуры играет окружающая среда.
Практика: На мастер-классах дети и взрослые попробуют свои силы в создании мобилей или ветряков. В этот день командам предстоит самостоятельно собрать детали для абстрактной скульптуры на заданную педагогом тему и найти место в парке для ее демонстрации.
День 5 – Тема «Театр и перформанс»
Теория: На лекции будем говорить о сочетании изображения, предмета, жеста и слова или звука, узнаем, какие бывают спектакли и чем отличается от них перформанс в искусстве. Подумаем о том, как жест влияет на восприятие предмета, а звук - на восприятие слова.
Вместо мастер-классов можно организовать катание на каноэ по озеру с ролевыми играми по мотивам путешествия Одиссея. На самостоятельных воркшопах команды подготовят маленькие пластическо- звуковые этюды на заданные темы.
День 6 – Секретное мероприятие
Участники узнают на месте.
Команда проекта:
Татьяна Бортник – искусствовед, преподаватель художественной мастерской «Лулаки», преподаватель искусствоведения и рисования в билингвиальной школе «La Petite Ecole Bilingue», Лондон.
Ольга Диева – историк, педагог. Координатор детской и семейной программы Музея «Гараж»..
Татьяна Воронина – режиссер драматического театра, драматург, лауреат премии «Золотой софит» 2016.
Анастасия Митюшина – искусствовед, куратор публичной программы музея «Гараж».
Ирина Светличная – театральный художник, педагог, сотрудник театра «Тень».

